Бывший куратор проектов Росмолодежи и комиссар движения «Наши» Дмитрий Кох решил заработать на попытках властей выстроить обратную связь с населением. Он создал онлайн-сервис, на котором работа над жалобами граждан идет в открытом режиме, и уже привлек под этот проект около 47 млн руб. от различных ведомств, свидетельствует сайт госзакупок. Сердитый гражданин «Во дворе начали строить газовую подстанцию, желтые трубы обнесены колючей проволокой, а рядом детская площадка», – вспоминает в интервью РБК, свидетельствует, что из более чем 28 тыс. проблем, заявленных, к примеру, на сайте «Онлайнинспекция.рф», решено менее 10%. Но Кох объясняет эти результаты тем, что многие пользователи при благоприятном исходе дела не нажимают кнопку «проблема решена», а просто «закрывают» жалобу или уходят с сайта. Большие перспективы Сотрудничество с ФРИИ, надеется Кох, поможет стартапу договориться с новыми госзаказчиками, причем быстрее, чем раньше (сейчас цикл переговоров занимает около полугода). В планах «Сердитого гражданина» – охватить 15 регионов и подключить одно-два федеральных ведомства до конца года. По словам Варламова, на форуме «Интернет-предпринимательство в России» в июне 2014 года в рамках выставки стартапов проект «Сердитый гражданин» был представлен Владимиру Путину. Итогом знакомства стало поручение усовершенствовать программу по работе с обращениями граждан в администрации президента. «Мы и дальше будем искать возможности знакомить представителей власти с продуктами компании», – заявил Варламов. Кроме того, ИСС начинают активно работать с крупными компаниями, НКО и вузами. «Через месяц компания поставит систему для работы с обращениями студентов и выпускников для Новосибирского госуниверситета, также в ближайших планах – внедрение аналогичного сервиса для МФТИ», – рассказывает Кох. До конца года ИСС рассчитывают внедрить свое решение в двух НКО, включая проект «Страна без глупостей» Дмитрия Терновского. Для вузов создание системы и ее обслуживание в течение года обходится в 1–1,5 млн руб., для НКО – 1–2 млн руб. Наконец, еще одна статья доходов ИСС – проект «Лига качества», сервис по сбору и обработке отзывов клиентов для малого и среднего бизнеса. Посетители, например, кафе или парикмахерской могут позвонить в кол-центр, написать на сайт или через мобильное приложение свою претензию или благодарность. Все эти обращения попадут в личный кабинет менеджера заведения (или руководителя). Сейчас с «Лигой качества» работает около 25 небольших компаний (в основном медицинские учреждения, рестораны и салоны красоты), подключение одной точки обходится в 2000 руб. в месяц. До конца года число точек, подключенных к системе, составит около сотни, надеется Кох. По итогам 2014 года ИСС планируют увеличить выручку до 45 млн руб. против 30 млн в прошлом году. Сейчас компания ведет переговоры с 20 потенциальными заказчиками из госсферы и из числа компаний в регионах. В 2015 году, по расчетам Коха, выручка проекта вырастет до 100–120 млн руб., если, конечно, мода на «открытость» органов госвласти неожиданно не пройдет.
|