Суббота, 18.05.2024
Строительство устройств котельных
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2018 » Июнь » 27 » Налог как индивидуальный стимул: Станет ли углеродное регулирование новой нагрузкой для потребителя или стимулом для зеленой энергетики
23:03
Налог как индивидуальный стимул: Станет ли углеродное регулирование новой нагрузкой для потребителя или стимулом для зеленой энергетики
В конце апреля 2016 года вице-премьер РФ Александр Хлопонин вместе с представителями 174 стран мира подписал Парижское соглашение по климату, цель которого - удержать рост глобальной средней температуры в пределах 1,5-20С. Для предотвращения климатических изменений каждая страна должна предпринять меры по снижению выбросов парниковых газов: перейти на возобновляемые источники энергии, внедрить в производственный сектор наилучшие доступные технологии (НДТ), ввести налоговое регулирование или увеличить рост лесопосадок. Как и у любой страны, у России есть определенные экологические обязательства перед мировой общественностью, соответствуя которым правительство РФ должно предпринимать должные меры по защите окружающей среды от вредного влияния промышленности. Для достижения поставленной цели в рамках Парижского соглашения Минприроды России предложило ввести углеродные платежи, стимулирующие компании к снижению выбросов CO2 в атмосферу.
 
На что нацелено углеродное регулирование? Новый налог будет распространяться на добычу органического топлива, его преобразование в электроэнергию и промышленное сырье, составляющее более 70% энергобаланса России. Работа ТЭКа базируется на добыче трех основных видов топлива: газа, угля и нефти. Однако они имеют недостатки. Газ занимает наибольшую долю в энергобалансе страны, но опасен в случае утечки. Уголь является неэффективным из-за низкого КПД по выработке электроэнергии. А запасы нефти в стране, по данным Минприроды РФ, вообще закончатся к 2044 году. Объединяет эти три вида топлива еще один существенный недостаток - в результате их сжигания выделяется углекислый газ, накапливаемый в атмосфере. Наряду с США, Китаем, Индией и ЕС Россия стоит в пятерке "лидеров" по объему выбросов углерода, несмотря на то что в общемировом объеме доля "российских" парниковых газов составляет всего 4%.
 
Для реализации Парижского соглашения по борьбе с глобальным изменением климата глава Минприроды предложил план мероприятий, где основной мерой борьбы с выбросами CO2 в атмосферу станет введение углеродного налога. При этом возникают вопросы: на что пойдут вырученные средства и какие последствия "углеродного" регулирования ждут рядовых россиян? В одном из проектов по реализации Парижского соглашения, предложенного российскими депутатами, часть полученных средств планируется расходовать на финансирование экспортных проектов в газовой и ядерной энергетике, в другом проекте - направить вырученные деньги в Зеленый климатический фонд ООН. Это значит, что совершенствования объектов энергетики России и модернизации тепловых и электрических станций ждать не стоит.
 
Безусловно, введение углеродного налога благоприятно отразится на экологии Российской Федерации. Снизится концентрация диоксида углерода в атмосфере, а ущерб природной среде и вероятность образования смога в крупных мегаполисах значительно уменьшатся. Будущие перспективы введения налога на выбросы CO2: внедрение низкоуглеродных технологий в производство и максимальное использование возобновляемых источников электроэнергии. Однако таких результатов придется ждать не менее 30-40 лет. Говоря о последствиях углеродного регулирования, можно с точностью сказать, что в первую очередь новый налог приведет к повышению нагрузки на энергетические предприятия. Ожидается, что электроэнергия для конечных потребителей подорожает: ведь налог будет автоматически включен в стоимость производства энергии - и в связи с этим не заставит себя ждать и повышение себестоимости большинства товаров массового потребления. Так, если углеродный налог будет составлять 15 долл. за тонну выбросов CO2, цены на электричество в европейской части России увеличатся на 27%, в Сибири - на 55%.
 
У обычных граждан не будет возможности бороться с ростом тарифов на электричество, так как этот процесс обусловлен государственной поддержкой. Чтобы сократить расходы на оплату счетов за электричество, конечному потребителю останется только повышать собственную энергоэффективность в масштабах домохозяйства. Ежедневный контроль энергопотребления с помощью инновационных систем уже давно стал частью повседневной жизни европейцев. Энергосберегающие счетчики, новые источники питания, техника с минимальным потреблением электричества - с помощью этих методов жители западных стран снизили годовые затраты энергии на 20-40%. Повышая таким образом энергоэффективность, европейцы существенно уменьшили расходы на коммунальные услуги, несмотря на высокую себестоимость электроэнергии в Европе.
 
Новое климатическое соглашение создает объективные предпосылки для преодоления потепления планеты. Фото Reuters
 
У россиян возможности энергомониторинга такие же, как у жителей Запада. С развитием современных технологий повысить энергоэффективность сегодня становится проще, чем 20 лет назад. Чтобы увидеть информацию о расходах электроэнергии, достаточно воспользоваться "умным" счетчиком. Гаджет устанавливается в щиток, подключается к облачному серверу, анализирующему данные о расходе электричества, и предоставляет эти сведения в понятном формате на мобильное устройство пользователя. С помощью "умной" системы потребитель удаленно контролирует энергопотребление каждого прибора, узнает о выгодных тарифах и наиболее энергоемкой технике в квартире, вовремя предотвращает чрезвычайные ситуации в случае несанкционированного включения прибора. Главное и актуальное для россиян преимущество такого энергетического менеджмента - экономия в 15-30% на счетах за коммунальные услуги.
 
Бояться углеродного налога не стоит, но подготовиться к нему надо. Сегодня программа по реализации Парижского соглашения еще в стадии разработки, все меры по ее осуществлению будут предприниматься только после согласования условий на уровне различных ведомств РФ и подписания нормативных документов правительством. Так или иначе к 2030 году объемы выбросов парниковых газов на территории РФ должны сократиться до 70% от базового уровня 1990 года, а значит - углеродный налог уже будет введен. Потребитель успеет подготовиться к росту тарифов на электроэнергию, если предпримет все возможные меры: будет использовать энергоемкую технику, установит "умные" счетчики, заменит лампы накаливания на энергосберегательные или светодиодные, частично перейдет на возобновляемые источники энергии.
 
Для жителей регионов особенно актуально использование альтернативной энергии в домохозяйствах: установка на крыше домов или участках солнечных батарей, ветрогенераторов, тепловых насосов. Так, с одной стороны, жители частных домов начнут эффективно тратить "традиционную" дорогую энергию, с другой - использовать альтернативные источники. Зеленая электрогенерация набирает обороты, и правительство РФ проявляет все больший интерес к ее развитию на уровне малого и крупного бизнеса и среди населения. Станет ли углеродный налог стимулом к повышению энергоэффективности россиян или развитию зеленой генерации? Каждый потребитель имеет право на выбор, и на этот вопрос каждый даст свой ответ.
 
Сергей Огороднов
Просмотров: 178 | Добавил: eabuper1973 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz