Суббота, 18.05.2024
Строительство устройств котельных
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2019 » Январь » 30 » С.Вайншток: Если будет принято решение по второй ветке БТС, имеет смысл 50 млн т пустить через Белоруссию, и столько же направить на Приморск
03:23
С.Вайншток: Если будет принято решение по второй ветке БТС, имеет смысл 50 млн т пустить через Белоруссию, и столько же направить на Приморск
29 апреля исполняется ровно год с начала строительства нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий Океан". Россия собирается с помощью этой магистрали протяженностью свыше четырех тысяч километров поставлять свою нефть в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Мощность системы составит 80 миллионов тонн сырья в год. Предполагалось, что проект будет реализован за пять лет. Как идут работы сейчас? Об этом рассказал президент, председатель правления "Транснефти" Семен Вайншток.
 
- Семен Михайлович, здравствуйте. Прошел ровно год со дня начала строительства нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан". На какой стадии сейчас находятся работы, сколько километров труб уже уложено?
 
- Мы сейчас уже перевалили за 900 километров, а точнее, проложили уже 920 километров. У нас темпы строительства беспрецедентные в мире, учитывая, что трубопровод нужно построить с высоким качеством, а трасса изобилует особенностями - это и вечная мерзлота, и горы, и тектонические разломы, и зоны повышенной сейсмической активности. Достаточно сказать, что это проект, который предполагает прохождение 107 рек подводными переходами. Сейчас мы проходим реку Ангара, длина подводного перехода - 3 километра. И если бы мы обсуждали этот проект несколько лет тому назад, в советское время, это было бы во всех новостях. Это был бы трудовой подвиг, что в действительности так и есть. У нас работают золотые люди. Полагаю, что мы должны успеть завершить строительство к концу 2008 года, хотя к осуществлению проекта мы приступили на четыре с половиной месяца позже, и сам проект стал длиннее на 500 километров. Но мы все же постараемся, чтобы строительство закончилось в намеченные сроки.
 
- А возникают ли какие-то сложности в процессе строительства?
 
- Несомненно, есть много проблем, которые нам приходится решать. Это и бездорожье, и отсутствие электричества, и просто климатические условия - минус 52-53 градуса. Столкнулись с тем, что там скальные грунты, и строительство траншей на 98 процентов приходится вести взрывным способом. Это очень, очень сложно. Нам приходится возить трубы трубовозами на 800 километров. Есть масса других проблем. Вот, допустим, с 1 января был принят лесной кодекс, а механизмов его осуществления и применения не было. И нам пришлось с губернаторами находить разного рода альтернативные решения для того, чтобы не остановить стройку. Много есть проблем. Но нерешаемых проблем пока у нас нет.
 
- А что вы можете сказать по срокам строительства второй очереди нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан"?
 
- На одном из совещаний было заявлено – и это взбудоражило всю прессу и общественность – что он не наполнен нефтью, и существует реальная опасность отсрочки строительства второй очереди. Вот это совершенно неверно. И очень странно, что об этом говорил наш чиновник. Надо знать эти вещи, прежде чем говорить на людях. А ведь нам завтра надо идти за кредитами. И сомневаться в проекте нельзя, если нет на то достаточных оснований. Так вот, изначально не предполагалось строить вторую очередь до тех пор, пока не будет освоена Восточно-Сибирская провинция, и не будет проектного объема для заполнения второй очереди. Поэтому, я думаю, что вторая очередь обязательно будет построена, но где-то лет через 6-7, после пуска первой очереди, которая уже стимулировала развитие производительных сил Восточной Сибири. Туда уже очень сильно вышел "Сургутнефтегаз", там уже работает ТНК, "Роснефть". И побудительным мотивом было начало строительства этой магистрали.
 
- То есть, у вас есть уверенность, что проблем с наполнением нефтепровода не будет?
 
- Убежден. По первой очереди вообще вопрос ясен, а, значит, вопросы его наполнения на сегодня уже решены. А вот что касается второй очереди, то по мере развития Восточно-Сибирской провинции, несомненно, и вторая очередь будет заполнена.
 
- В своем послании федеральному собранию Владимир Путин сообщил важную новость. В прошлом году наша страна вышла на первое место в мире по добыче нефти. В связи с этим такой вопрос: с какой нагрузкой сейчас работает трубопроводная система "Транснефти" в целом?
 
- Сейчас мы работаем почти на предельной нагрузке. Хотя, буквально, еще год назад у нас был достаточный профицит. У нас произошли определенные технологические проблемы на трубопроводе "Дружба", и мы вынуждены были остановить 15 миллионов тонн нефтеперекачки на экспорт. Таким образом, наши избыточные возможности по экспорту сильно сократились. Поэтому мы работаем сегодня почти на пределе. У нас есть, конечно, еще порядка четырех, может быть пяти миллионов тонн возможностей экспорта, но это на 250 с лишним миллионов.
 
- Каковы перспективы строительства второй ветки Балтийской трубопроводной системы и увеличения пропускной способности специализированного морского терминала в Приморске?
 
- Если будет принято решение, а в моем видении, это, несомненно, нужно сделать, то на первом этапе мы должны пустить транзитом через Белоруссию чуть больше 100 миллионов тонн. Было бы правильным, с нашей точки зрения, разделить этот поток надвое. 50 миллионов тонн направить на Приморск, а 50 миллионов оставить через Белоруссию. Это не значит, что мы осушаем этот проект. Не значит, что мы его игнорируем. Мы просто обеспечиваем нефтяникам возможность диверсификации поставок и защищаем себя от недобросовестного поведения сопредельного государства. Вот и все. Я думаю, что высока вероятность того, что мы построим этот 1200-километровый трубопровод, - сообщают "Вести".
Просмотров: 215 | Добавил: eabuper1973 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz